Чего-то в дневник публикую сплошные старые свои миниатюрки.. Надо бы что-то новое, но как-то все не приходится. Лана, вот вам еще, блин, типа как бы даже произведение... В общем, читайте, и это... как говорил наипиздатейший Ницше в своем Антихристианине: "Ощутите ярость моего слова!"
Так что вы ощущайте, ощущайте. Особенно в конце тама - прочувствуйте.
Однажды мне приснился сон с весьма занятным сюжетом. Я попытаюсь в вкратце пересказать его содержание.
Один художник нарисовал картину, на который была изображена старая пара в свадебных костюмах. Сверху большими буквами была надпись: «Золотая свадьба», - а снизу тем же шрифтом: «Вечное Счастье». Закончив свое творение, художник решил повесить картину на людное место. Однажды мимо нее проходили двое молодых – парень и девушка. Они шли и ругались, видимо, обсуждая их отношения и думая о возможности дальнейшего совместного сосуществования. Вдруг парень заметил эту картину и в душе позавидовал образам, которые придумал художник. Он окликнул свою девушку и сказал, показывая пальцем на картину: «Посмотри, нам бы так». Остальную часть пути до дома пара проделала молча. Вдруг в их жизни все наладилось и, как говорят в просторечье, «пошел глобальный пер». Они решили позвонить в одну телепередачу и рассказать об том удивительном случае. Телевидение действительно приехало, сняло, а потом и показало эту картину на всю Россию, вернее, на ту ее часть, на которую хватало зоны охвата канала. И много людей стало приходить к ней и говорить те самые слова: «Нам бы так». Но в их жизни уже ничего не происходило. Картина не хотела работать на «неискренность». Видимо, приходящие к ней люди думали, что они приходят к золотой рыбке, которой достаточно прочитать желание, и оно тут же исполнится. Но при этом они даже толком в это и не верили. Идея этой картины стала массовой. Теперь о ней знал почти каждый, и вряд ли кому-то она уже могла помочь, потому что каждый проходящий уже не мог искренне произнести те самые заветные слова, не мог искренне позавидовать и пожелать. Он лишь хотел от этой картины исполнения желаний. Именно так был убит труд, пожалуй, одного из величайших художников.
Когда я проснулся, я подошел к подоконнику и долго курил, смотря на рассвет. Я думал про сон. Он открыл мне часть огромной тайны существования, заставив многое понять. Мне захотелось пойти и рассказать о своем открытии лучшему другу, но я вдруг понял, что мне этого делать нельзя. Эту часть тайны открыли мне, и я не могу допустить, чтобы она стала массовой. Между тем я так же знал, что я живу в своем мире, где большая тайна существования – моя личная, а мой друг живет в абсолютно другом мире, и у него другие тайны. Их нельзя смешивать и навязывать друг другу, надо лишь уметь узнать свою, одну единственную, другую, но свою. Одно могу сказать Вам точно, уважаемый читатель. Ваша жизнь – это арена, окруженная трибунами. Нам кажется, что на этих трибунах кто-то сидит, кто-то смотрит на спектакль одного актера и сопереживает ему. Но если Вы приглядитесь, то поймете, что эти трибуны пусты. Ваша жизнь никому не интересна, и никто не будет в ней зрителем. Но, может, найдутся люди, которые будут с удовольствие перечитывать программки недавно прошедших спектаклей, или слушать их в устном пересказе. Вы считаете их зрителями? Опомнитесь, они делают это только ради забавы! Им приятно слушать, что вам хуже, чем им – это форма самоутверждения. Но они вряд ли будут слушать о том, что вам лучше, чем им. Разве что из вежливости. Хотя, признаться, многим нравится заниматься подобного рода мазохизмом и топить себя, признавать себя полным говном по сравнению с вами. А ведь они думают, что искренне за вас рады. Слепые. Если вы когда-нибудь будете отгадывать части тайны мироздания, то послушайте моего совета – не делитесь этим ни с кем. Вас могут считать другом, вас могут любить, о вас могут заботиться, но никто и никогда не сядет зрителем на ваши трибуны.