Bellum omnium contra omnes!
Ох, как давно я ждал того момента, когда я выкрою время на то, чтобы написать этот пост, но как-то все не доходили руки, туго перевязанные ленью и капитальной невыспанностью. Справившись с первым и загасив чувство второго крепким чаем (читай "слабеньким чефирем";) приступаю к написанию.



Сразу же хочу оговорится. Возможно, после этого поста многие, а в особенности ранимый и эмоциональный женский пол, сочтут меня бездушным. Это далеко не так, уважаемые читающие эти строки. Я тоже люблю, я тоже чувствую. И совсем другое дело, что все это разложено у меня по полочкам, явление это почти изучено, что делает его управляемым тогда, когда надо (а надо не было ни разу). Но самое главное - такой подход ко всему дает наиболее четкое понимание себя. Кстати, если вы не хотите понимать себя и в себе разбираться - не читайте дальше. Я не буду расписывать природу явления подробно, мне просто лень. Я напишу кратко и скучно, но достигну цели, преследуемые этим постом: выразить свою точку зрения, дать семена и почву для размышления думающим. Естественный отбор читателей, не больше не меньше.



Теперь, когда мы остались более узким кругом, время вас попривествовать. Здравствуйсте :-) Итак, в этом посте я дам свое определение любви, пару мыслей в доказательство и пару мыслей для развития темы. Думать над моими словами или нет - решать вам. Принудительно впихивать мысли я не буду.



Обычно все определения любви базируются на чувствах или каких-то безграничных неосязаемых ощущениях, как то "Любовь это все. И то все, что мы о ней знаем." Нельзя так же отвергать роль научного подхода к проблеме, который гласит, что любовь есть измененное состояния гармонов. У меня же подход рационалиста, который пытается описать психологический мотив явления. Даю определение:



Любовь - это личная заинтересованность в развитии партнера.



Успешные в самокопании и ковырянии сути вещей люди на этом месте остановились, бросили чтение и по желанию начали обдумывать то, что я сказал. С оставшимися продолжим.



Надо признать, что такое определение впервые дал не я, а какой-то не известный мне автор. Для меня впервые оно прозвучало от Warrax'а (http://warrax.croco.net) только в более витьеватой форме.



Теперь присмотримся чуть подробнее. На самом деле получается, что все поступки, которые совершаются "из-за любви" совершаются именно из-за личной заинтересованности в развитии объекта любви. я не буду приводить примеров - в вашей голове их итак предостаточно, легко и просто сможете разобраться без моего участия.



Теперь главная заковыка - сама по себе любовь (пользуясь моим определением) существовать не может. К ней обязательно привязываются некоторые чувства, как то (самое популярное) привязанность, приятные ощущения, связанные с этим человеком. Со временем до кучи остаются воспоминания и т.д.



В общепринятом понимании словом любовь называют все, что я перечислил и более (набор довесок индивидуален): личную заинтересованность в развитии партнера, привязанность, приятные ощущения, положительные эмоциальные состояния (подъемы, активации), половое влечение и еще много-много чего. Я же предложил вам отделить одно от другого и перестать путать кислое с пресным.



Додумывайте, господа :-)

Комментарии
10.09.2003 в 22:58

Errr...Omfg!
хаос



Любовь - это набор био-химических процессов... дальше пошла бы чушь о генотипах и соц. предрассудках, но мне облом придумывать.



Скажи, какой смысл этого поста?
10.09.2003 в 23:02

Bellum omnium contra omnes!
_Sm1le любой био-химический процесс, как то, скажем, чувство голода, имеет психологическую проэкцию. Что такое голод и как с ним быть мы знаем. А с любовью - не все.



Какой смысл? А какая тебе разница? Вот мой дневник, вот в нем пост, понимай как знаешь.
10.09.2003 в 23:08

Errr...Omfg!
хаос



Какая же "психологическая проэкция" у чувства голода?



А смысл... эх.. неверно выразился. Что побудило тебя написать о любви именно с этой стороны?
10.09.2003 в 23:13

Bellum omnium contra omnes!
_Sm1le

Во-истину наинтереснейший вопрос! :-) Хочется жрать! Какой вопрос, такой ответ :-)



Это то, как я ее понимаю именно с этой, самой динамичной из сторон (ведь ощущения почти не меняются, ощущается любовь всегда одинаково) сейчас. Записал в дневник. Прочту через 2 года :-) Понял? Но, так как это будут читать, было обращено в такую вот форму.



Встречный вопрос: почему интересуешься моими мотивами?
10.09.2003 в 23:17

Errr...Omfg!
хаос



"ведь ощущения почти не меняются, ощущается любовь всегда одинаково"

- ключевая фраза. Теперь понял...



А если честно, то хочу придраться. Пока не получается.=)
11.09.2003 в 10:08

The more i know, the less i believe...
Занятно, юноша, занятно... Придираться или же спорить не буду. Пост показался мне интересным, а его форма - продуманной) НравиЦа одним словом. Тем более, что не приводя конкретных примеров, каждый читатель может подогнать все под себя и сказать, что "что-то в этом есть" =)
11.09.2003 в 14:06

Зачем???
Любовь - это личная заинтересованность в развитии партнера.



Полностью согласна, но любовь также подразумевает не только заинтересованность в развитии парнера, но и в своем собственном развитии (это мое мнение), хотя бы потому, что любовь заставляет смотреть на себя по-другому и ты сразу видишь в себе вещи, которые стоит изменить (причем в лучшую сторону).
11.09.2003 в 21:02

Bellum omnium contra omnes!
Кити tnx :-)



Manifika я всегда заинтересован в своем развитии. :-) С тем, что заставляет взглянуть на себя подругому полностью согласен :-)
20.09.2003 в 00:08

Ни фига.По Лоренсу,любовь-это подавленная АГРЕССИЯ!И больше ничего.Кому интересно-поясю.
20.09.2003 в 01:07

Bellum omnium contra omnes!
ФурияКруча Лоренс - ветеринар, специалист по хирургии мозга. Психологом его можно назвать с бо-ольшой латексной натяжкой :-)
24.09.2003 в 23:03

я не называю Лоренса психологом хаос

Да и все эти "психологии" с "психиатриями" и всеми остальными "психо..." вместе взятые-это больные науки,основанные на наблюдениях за больными,травмированными людьми.Как такая наука может быть спроецированна на здоровый мозг и нервную систему нормального здорового индивидуума?Я против.Я им никому не верю.Но я верю хорошим наблюдателям,которые покажут мне моё сходство с гусем,обезьяной или свиньёй-если это сходство обьяснит принципы и закономерности моего поведения,потому что я ОЧЕНЬ хочу знать,почему я себя так веду.Лоренс-практик.Я тоже щупаю руками всё,что вызывает во мне интерес-я могу его понять))
24.09.2003 в 23:05

Bellum omnium contra omnes!
ФурияКруча ну знаешь ты, что где-то ведешь себя как гусыня, а где-то как хомячек. Что с этого толку?
22.02.2004 в 00:49

я себя веду как обыкновенная голая обезьяна,и как хомячок,и как гусыня.животным присуща определённая поведенческая схема,направленная на сохранение вида,не более того,разумеется с некоторыми особенностями,характерными для вида.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail